Судостроение и судоремонт № 34-35 '2009 г.:

Мегаяхты от «ПроЛайн»: комфорт и безопасность

⠀⠀⠀⠀⠀Остановить яхтенный бум не могут никакие катаклизмы, и даже постигшая мировую экономику рецессия отразилась на нем весьма своеобразно.


статья в электронном формате e-text

Леонид ДУБРОВ, директор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»

Сергей МИРОШНИК, главный конструктор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»

Олег ПРИХОДЬКО, главный дизайнер ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн»


⠀⠀⠀⠀⠀Сегодня хорошая яхта — это, прежде всего, островок безопасности, уединения и фантастического комфорта, позволяющий на время забыть о тревогах оставленного за кормой мира.

⠀⠀⠀⠀⠀Именно поэтому яхтенный рынок в период кризиса «остался на плаву», несмотря на все прогнозы его возможного обвала. Объемы заказов, безусловно, упали, но настоящие ценители оказались не в силах отказаться от приобретения новых судов.

⠀⠀⠀⠀⠀Это наглядно подтверждают последние работы проектно-дизайнерского бюро «ПроЛайн», по разработкам которого была построена и передана заказчику первая в СНГ мегаяхта, а также спущено на воду и отправлено на достройку не имеющее аналогов служебно-разъездное судно VIP-класса.


Мегаяхта «СЕВЕРИНА»

⠀⠀⠀⠀⠀В конце декабря 2008 года успешно прошла испытания и передана российскому заказчику «Северина» — разработанная в ПДБ «ПроЛайн» мегаяхта пр. Обь-47.

⠀⠀⠀⠀⠀Спроектированная и построенная под наблюдением Российского морского регистра судоходства на класс КМ * Ice 1 R2-RSN, «Северина» имеет валовую вместимость более пятисот per. тонн и полностью соответствует требованиям конвенций СОЛАС 74 и МАРПОЛ 73/78.

⠀⠀⠀⠀⠀Мегаяхта пр. Обь-47 является судном смешанного плавания, оборудованным всеми необходимыми средствами связи и навигации для плавания по морю и рекам. Спроектированная с учетом возможности захода в северные реки России, «Северина» обладает минимальной для своих размеров осадкой.

⠀⠀⠀⠀⠀Два двигателя фирмы Volvo-Penta суммарной мощностью 1552 кВт и подруливающее устройство обеспечивают высокую маневренность и максимальную скорость хода в 15 узлов.

⠀⠀⠀⠀⠀На яхте установлены механизмы и оборудование высшего качества от лучших мировых производителей. Успокоители качки и система кондиционирования «зима-лето» обеспечивают максимальный комфорт пассажиров.

⠀⠀⠀⠀⠀Для владельца «Северины» и его гостей оборудованы два блока VIР- кают площадью около 100 м² каждый, состоящих из спальни, гостиной, кабинета, гардеробной комнаты и большого санузла.

⠀⠀⠀⠀⠀Апартаменты хозяина яхты через раздвижные двери имеют выход на просторную палубу-балкон.

⠀⠀⠀⠀⠀Уровнем ниже находятся четыре больших гостевых каюты и каюта спецперсонала с индивидуальными санузлами.

⠀⠀⠀⠀⠀Широко, по-русски, позволяют принять гостей два салона на главной палубе, соединенные широкой дверью с открытой зоной отдыха в корме.

⠀⠀⠀⠀⠀На огромной солнечной палубе установлен бассейн, находящиеся здесь же уголки отдыха дополняет стойка бара. Рядом установлен электрогидравлический кран для спуска сертифицированной дежурной шлюпки и гидроциклов.

⠀⠀⠀⠀⠀Изюминкой яхты по праву считается большая сауна в корме с прямым выходом на кормовую площадку для купания. После парилки можно сразу шагнуть прямо в море!

⠀⠀⠀⠀⠀Для тех, кто ищет уединения, предназначена носовая зона отдыха перед ходовой рубкой с диванами и столиками.

⠀⠀⠀⠀⠀Высокий уровень комфорта обеспечивается реализованной на «Северине» концепцией разделения пассажиров и экипажа. В повседневной жизни они не пересекаются. Члены команды располагаются в четырех двухместных каютах с отдельными санузлами, у них есть своя кают-компания с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Блок-каюта капитана находится рядом с ходовой рубкой.

⠀⠀⠀⠀⠀Проектирование «Северины», первой мегаяхты ПДБ «ПроЛайн», стало серьезным экзаменом и проверкой на зрелость для его специалистов.

⠀⠀⠀⠀⠀Сегодня, после завершения испытаний, полностью подтвердивших все проектные характеристики судна, можно говорить о безоговорочном успехе, тем более, что историю мегаяхт от «ПроЛайн» продолжила...


... мегаяхта «БАЙТЕРЕК»

⠀⠀⠀⠀⠀30 мая 2009 года на ОАО «Самуський судостроительно-судоремонтный завод» был спущен на воду «Байтерек» — разработанный в ПДБ «ПроЛайн» теплоход пр.ULBA.

⠀⠀⠀⠀⠀Постройка этого уникального и весьма сложного судна стала возможной благодаря широкой кооперации в рамках стран ближнего и дальнего зарубежья.

⠀⠀⠀⠀⠀После многих лет разделения судостроители показали пример сотрудничества в достижении общей цели. Для заказчика из Казахстана трудились украинские проектанты, машиностроители из Швеции, Японии, Германии, Австралии, Америки и, конечно же — судостроители со всех уголков России.

⠀⠀⠀⠀⠀В результате np. ULBA стал по-настоящему международным проектом.

⠀⠀⠀⠀⠀Теплоход «Байтерек» спроектирован и строится под наблюдением Российского Речного Регистра на класс * О 2, 0.

⠀⠀⠀⠀⠀Он будет эксплуатироваться на озере Зайсан и в Бухтарминском водохранилище — одном из прекраснейших мест северо-восточного Казахстана.

⠀⠀⠀⠀⠀Будучи по российской классификации служебно-разъездным судном, «Байтерек» по сути является мегаяхтой. Его основное назначение — обеспечение представительских функций в интересах менеджмента крупного предприятия, проведение международных встреч, научных конференций и, конечно же, корпоративный отдых.

⠀⠀⠀⠀⠀Для этого на судне оборудовано несколько салонов общей площадью более 200 м². Для подачи пищи с камбуза установлен специальный лифт.

⠀⠀⠀⠀⠀На солнечной палубе оборудована открытая кают-компания с бассейном, стационарным грилем, уголками отдыха и местами для загара. Еще один бассейн установлен на верхней палубе для любителей окунуться после посещения находящейся здесь сауны.

⠀⠀⠀⠀⠀На палубе мостика находится блок VIР-апартаментов площадью 100 м², из которого через прозрачную раздвижную дверь можно попасть на открытый балкон.

⠀⠀⠀⠀⠀Для гостей предназначены пять блок-кают с отдельными санузлами. Имеется также каюта спецперсонала.

⠀⠀⠀⠀⠀Экипаж размещен автономно, чтобы не мешать отдыху пассажиров.

⠀⠀⠀⠀⠀Для него оборудована кают-компания с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Капитан и старший помощник располагают каютами рядом с ходовой рубкой.

⠀⠀⠀⠀⠀Высокий статус теплохода подчеркивают палубные механизмы и дельные вещи из полированной нержавеющей стали, а также оборудование от лучших мировых производителей.

⠀⠀⠀⠀⠀После спуска «Байтерек» был отбуксирован в Казахстан к месту проведения завершающих работ по обстройке.


Next Post Previous Post