Судостроение и судоремонт 4 (25) '2007:

Современные мегаяхты Проектно-дизайнерского бюро «ПроЛайн»


статья в электронном формате e-text



За более чем 300-летнюю историю яхтинга произошло постепенное смещение интереса потребителей от парусных к парусно-моторным особенно к моторным судам для отдыха.

В последнее время на мировом рынке предлагается все больше оригинальных моторных яхт. Сложились определенные стили, правила и обычаи их проектирования. Это касается внешнего вида, интерьеров помещений и уровня комфорта.

Проявилась устойчивая тенденция размерений рекреационных судов, их технического уровня и мощности энергетических установок.

Увеличилось число новостроев длиной 40-60 метров и более, которые принято называть мегаяхтами. Они разрабатываются и строятся в единственном числе, по индивидуальным заказам. Как показывает опыт ПДБ «ПроЛайн», специализирующегося на проектировании таких судов и разработке интерьеров для них, будущий хозяин такой мегаяхты обычно участвует в ее создании. От него зависит формирование концепции судна, архитектурно-компоновочных решений, выработка идеологии и ее дальнейшего применения. Поэтому первостепенное значение приобретает взаимопонимание конструкторов и Заказчика Мегаяхты.


ДУБРОВ Леонид Петрович,
директор ООО ПДБ «ПроЛайн», член-корреспондент Академии технологических наук Украины
Родился в 1948 году, окончил Николаевский судостроительный техникум и Николаевский кораблестроительный институт.
С 1968 года - на руководящих должностях в организациях судостроительной отрасли, директор проектных предприятий.
Награжден орденом «Знак Почета».
С февраля 2003 года - директор ООО «Проектно-дизайнерское бюро «ПроЛайн».


⠀⠀⠀⠀⠀ В основе деятельности ПДБ «ПроЛайн» лежат компьютерные 3D технологии, позволяющие оценить экстерьер судна, почувствовать интерьеры, их размеры, пропорции и максимально учесть пожелания заказчика. Благодаря их инновационному внедрению бюро смогло занять устойчивые позиции на рынке проектов современных мегаяхт, рекреационных и служебно-разъездных судов представительского уровня.

⠀⠀⠀⠀⠀Бюро выполняет весь спектр работ, необходимых для появления таких судов:

  • выполняет аванпроекты парусных и моторных яхт, катеров и других судов;
  • разрабатывает и выпускает проектно-конструкторскую и эксплуатационную документацию;
  • согласовывает проекты с Классификационным обществом;
  • разрабатывает дизайн-проекты интерьеров помещений;
  • занимается визуализацией архитектурных и дизайнерских решений;
  • осуществляет авторский надзор и сопровождение постройки судов;
  • оказывает инжиниринговые услуги.

⠀⠀⠀⠀⠀В 2003 году бюро выполнило дизайн-проект интерьеров и оборудования ряда пассажирских помещений парусно-моторной яхты «Анна» (пр.09127) длиной 30 метров, который был успешно реализован.

⠀⠀⠀⠀⠀Первым проектом мегаяхты бюро «ПроЛайн» стал проект «ОБЬ 47».

⠀⠀⠀⠀⠀Это служебно-разъездное судно представительского уровня длиной 47,3 метра, рассчитанное на эксплуатацию в условиях сибирских рек. Бюро разработало дизайн-проект интерьеров пассажирских и общественных помещений. Проект судна одобрен Российским морским регистром судоходства. Сейчас оно находится в достройке на ОАО «Судостроительный завод «Лиман» (Николаев, Украина).

⠀⠀⠀⠀⠀В настоящее время ПДБ «ПроЛайн» разрабатывает проект служебно-разъездного теплохода представительского уровня «ULBA» длиной 48,4 метра. Здесь также выполнена разработка дизайн-проекта интерьеров и оборудования пассажирских и VIP помещений.

⠀⠀⠀⠀⠀Судно строится на ОАО «Самусьский судостроительно-судоремонтный завод» (Томская обл., Россия) под наблюдением Российского речного регистра для заказчика из Республики Казахстан.

⠀⠀⠀⠀⠀Бюро ведет перспективные разработки типоразмерного ряда судов. На базе компьютерных трехмерных моделей созданы аванпроекты моторных яхт длиной от 14,3 до 63 метров, способных развивать скорость до 35 узлов. Ведутся переговоры с потенциальными заказчиками и партнерами по их постройке.

⠀⠀⠀⠀⠀Бюро «ПроЛайн» успешно работает с ведущими Классификационными обществами. На первом месте находятся Российский морской регистр судоходства и Российский речной регистр (Свидетельство о признании РРР получено в 2006 году).

⠀⠀⠀⠀⠀Основа кадрового потенциала ПДБ «ПроЛайн» - конструктора высокой квалификации, имеющие многолетний опыт проектирования и технического сопровождения постройки моторных и парусно-моторных яхт, служебно-разъездных и других судов. С 1994 года по разработанным ими проектам уже спущено на воду свыше трех десятков моторных и парусно-моторных яхт длиной до 30-ти метров.

⠀⠀⠀⠀⠀Коллектив бюро активно пополняется молодыми специалистами - выпускниками Национального университета кораблестроения имени адмирала Макарова. Работа с перспективными студентами начинается со второго курса университета, отбор в состав стажеров осуществляется на конкурсной основе.

⠀⠀⠀⠀⠀ООО ПДБ «ПроЛайн» является активным членом Ассоциации судостроителей Украины “Укрсудпром” и строит свои планы в расчете на дальнейшее возрождение отечественного судостроения. Бюро представлено на международном рынке проектов и вскоре яхты, разработанные ПДБ «ПроЛайн», можно будет увидеть в любой точке Мирового океана.


Next Post Previous Post