Проект MegaLine50


Размер имеет значение

      Моторные яхты длиной 48-50 м, имеющие регистровую вместимость более 500 относятся к классу мегаяхт. Эти суда попадают под конвенцию СОЛАС по оборудованию, что положительно влияет на безопасность в море. Размеры судна обеспечивают отличную мореходность, значительные площади помещений, и, как следствие, высокий уровень комфорта на борту. Пятидесятиметровая мегаяхта способна решать различные задачи: как представительское судно для корпорации, как судно владельца, или использоваться в чартере для приема гостей высокого уровня. В то же время, стоимость такого судна в постройке и эксплуатации не является заоблачной в сравнении с яхтами более крупных размеров.

      В отличии от известной платформы "река-море", на которой были реализованы моторные яхты "Северина" и "Байтерек" с ограничениями по габаритной высоте и осадке, MegaLine50 - судно представительского класса морского базирования.

      Идеология проекта опирается на последние достижения в морской архитектуре, исследования и опыт фирмы "ProLine" в области создания эксклюзивных моторных яхт. Наибольшая длина достигает 50.6 м, что позволяет обеспечить больший комфорт, расширить функциональную составляющую и, в плане имиджа, соответствовать понятию "MegaYacht" - крупного судна представительского класса.

Экстерьер, ходовые и мореходные качества


      MegaLine 50 - проект надежного и мореходного судна. Визуальное восприятие экстерьера акцентировано, в первую очередь, на этих качествах, а именно: большая высота надводного борта, развитый полубак (высокий борт в носовой части), общая тектоничнось и визуальная мощь силуэта (наподобие скалы, бесстрашно врезающейся в морские волны).

      Яхта конструктивно создана из металла, но концептуально должна быть ближе к судам из пластмассы, т. е. не допускается острых углов, резких граней, присущих стальному судостроению. Линии исключительно плавные, а переходы скруглённые, но при этом сохраняется возможность изготовления из стали и алюминия. Стальной корпус имеет современные обводы с бульбовой носовой оконечностью, обеспечивающие исключительно высокие ходовые и мореходные качества. Изящная надстройка, с развитой архитектурой и широкими рекреационными возможностями изготовлена из алюминиевого сплава.

      Для большего комфорта на бору применяются активные и пассивные успокоители качки.

      Максимальная скорость хода составляет 15 узлов (см. характеристики), но по желанию Заказчика может быть увеличена до 16 узлов при использовании более мощной силовой установки. Размеры машинного отделения позволяют это осуществить.

Конструктивные особенности

      Плавсредства - две шлюпки с жестким днищем и надувными бортами (Rib). Рабочая шлюпка длиной 4,5 м, шлюпка Владельца - 6,2 м. Обе шлюпки оснащены стационарными дизельными двигателями, работающими на водометы, что позволяет использовать единую систему топлива для всего судна. Плавсредства размещены на баке. Это имеет следующие преимущества: плавсредства находятся вне рекреационной зоны и не мешают отдыху гостей и пассажиров (не отнимают места); упрощается подъем и спуск при плохой погоде (т. к. при подъеме и спуске контакт баллона шлюпки будет происходить со сплошным стальным корпусом, а не с балконами, фальшбортами и т. д.); использование одного крана (грузоподъемностью 2 т) для работы с обеими шлюпками; спускоподъемные операции максимально безопасны для гостей и пассажиров; шлюпки не портят силуэт, т.к. со многих ракурсов они просто не виды; и, наконец, капитан может контролировать спускоподъемный процесс прямо из ходовой рубки.

      Единая шахта машинного отделения. Отвод выхлопных газов главных двигателей и дизель-генераторов осуществляется в атмосферу через мачту специальной конструкции в соответствии с современными экологическими требованиями. Системы газовыхлопа проходят через единую шахту машинного отделения, расположенную по центру судна. Она же служит и для забора воздуха в машинное отделение. Такая компоновка позволяет оптимизировать общее расположение судна.

      Камбузный лифт. Организация пространства на яхте позволяет устроить камбузный лифт, с помощью которого возможна подача пищи и напитков непосредственно из камбуза на верхние палубы, включая сандек.

Интерьер

      Разделение зон. Внутреннее пространство на яхте организовано так, что пассажиры (гости) и экипаж не пересекаются. Члены экипажа могут получить доступ в любую точку яхты (нос - корма при швартовках, ходовая рубка, камбуз) в обход пассажирской зоны. Члены экипажа пользуются своими гальюнами, душевыми, трапами, у них есть свой салон для приема пищи.

      Сквозной внутренний трап. Ключевой особенностью планировки судна является сквозной внутренний трап, соединяющий все палубы - от нижней палубы до сандека. Он позволяет, скажем, из главного салона попасть в любую точку яхты, как во внутренних помещениях, так и на открытых палубах.

      Описание планировки палуб (см. чертежи общего расположения судна).

      Палуба 0 (от носа в корму). В носовой части - форпик с цепными ящиками, используется как кладовая для швартовного оборудования. Далее в корму - блок экипажа, включающий пять двухместных кают с санузлами и салоном для приема пищи. Далее в корму - четыре двухместные каюты для гостей. Две из них оборудованы раздельными кроватями (койками), остальные – двуспальными. Следующий отсек - машинное отделение с установленными в нем главными двигателями, дизель-генераторами и прочим необходимым оборудованием. В кормовой части - зона отдыха, включающая салон, сауну, массажную, санузел. Через водонепроницаемую дверь обеспечен выход на кормовую площадку.

      Палуба 1. В носовой части - двухместная каюта класса "люкс". Далее, по правому борту расположен камбуз, по левому - каюта для спецперсонала, далее расположен холл центрального трапа с выходом на главную палубу. На главной палубе в этом районе - электрогидравлический трап для схода на берег. Далее в корму следует главный салон, состоящий из обеденной зоны и медийной зоны (просмотр телепрограмм, интернет, чай, кофе). Далее выход на открытую палубу, где устроен салон на открытом воздухе, трап на кормовую площадку и кормовой электрогидравлический трап для схода на берег.

      Палуба 2. В носовой части - ходовая рубка и каюта капитана. Далее по правому борту - технические помещения: помещение аварийного дизель-генератора и помещение климатической установки. Основную часть палубы занимает блок Владельца (1-го лица), который включает: спальню, кабинет, салон, санузел, помещение для подогрева пищи, а также салон на открытой палубе. Выход на палубу обеспечивается через раздвижные двери с большой площадью остекления.

      Палуба 3 (SanDeck). Внутренние помещения на сандеке - салон и холл с барной стойкой. По внутреннему трапу можно спуститься на нижние палубы. Имеются сдвижные полукруглые двери с остеклением большой площади для доступа на палубу. Оборудование палубы: бассейн, диваны, столы, кресла и прочие предметы для отдыха на открытом воздухе. Дизайн интерьеров и планировка помещений могут быть изменены с учетом пожеланий Заказчика.

Основные характеристики


Главные размерения:
(предварительные)
Длина наибольшая (LOA), м 50,63
Длина по КВЛ (LWL), м 45
Ширина наибольшая (Втах), м 9,8
Ширина по КВЛ (Bwl), м 9,136
Осадка (Draft), м 2,7
Водоизмещение, (половина запасов)
Displacement (half load), м³
530
Скорость хода (Speed):
- максимальная (Max), knots 15
- круизная (Cruising speed), knots 13
- экономичная (Economic speed), knots 11
Энергетическая установка (Power plant):
Главные двигатели (Main Engines), kW 2x950
Дизель - генераторы (Diesel Generators), kW 2x100
Запасы (Tanks):
Дальность плавания по запасам топлива
Cruising range, nautical mile, миль
4000
Дизельного топлива (Fuel tanks), м³ 90
Пресной воды (Fresh water tanks), м³ 18,9
Сточные цистерны (Sewage tanks), м³ 16
Балласт (Ballast tanks), м³ 38
Экипаж (Crew) 12
Пассажиры(Passengers) 12