Project MegaLine50


Size has the meaning

Motor yachts with a length of 48-50 m, having a registered capacity of more than 500 belong to the class of megayachts. These vessels are subject to the SOLAS Equipment Convention, which has a positive effect on maritime safety.The dimensions of the vessel provide excellent seaworthiness, large areas of the premises, and, as a result, a high level of comfort on board. The fifty-meter mega yacht is capable to solve various problems: as a representative vessel for a corporation, as an owner's vessel, or used in a charter for receiving high-level guests. At the same time, the cost of such a vessel in the construction and operation is not sky-high in comparison with larger yachts.

Unlike the well-known platform "river-sea", on which motor yachts "Severina" & "Baiterek" were implemented having restrictions on overall height and draft, the MegaLine50 is a marine-class representative vessel.

The ideology of the project is based on the latest achievements in marine architecture, research and the experience of the company "ProLine" in the field of creating exclusive motor yachts. The greatest length reaches 50.6 m, which allows for greater comfort, to expand the functional component and, according to the image, to correspond to the concept of "MegaYacht" - a large representative class vessel.

Exterior, driving and seaworthiness



MegaLine50 is a design of a reliable and seaworthy vessel. The visual perception of the exterior is focused primarily on these qualities, namely: a large freeboard height, a developed forecastle (a high side in the bow), general tectonicity and the visual power of the silhouette (like a rock crashing into sea waves fearlessly).

The yacht is structurally made of metal, but conceptually should be closer to plastic vessels, i.e. sharp corners, sharp edges inherent in steel shipbuilding are not allowed. The lines are exceptionally smooth, and the transitions are rounded, but at the same time, it remains possible to make constructions from steel and aluminum. The steel hull has modern contours with a bulbous bow tip, providing exceptionally high driving and seaworthiness. An elegant superstructure, with a developed architecture and wide recreational opportunities, is made of aluminum alloy.

Both active and passive pitching dampers are used for greater comfort on the vessel.

The maximum speed is 15 knots (see specifications), but at the request of the Customer it can be increased up to 16 knots when using a more powerful power plant. The dimensions of the engine room allow to do this.


Visualization of architectural and design solutions




Design Features

Watercraft - two boats with a rigid bottom and inflatable sides (Rib). Work boat 4.5 m long; Owner's boat 6.2 m. Both boats are equipped with stationary diesel engines running on water jets. This allows to use of the same fuel system for the entire vessel. Watercrafts placed on the tank. This has the following advantages: boats are located outside the recreation area and do not interfere with the rest both guests and passengers (do not take up space); the rise and launch is simplified in bad weather (because during the rise and launch the contact of the boat balloon will occur with a steel hull, and not with balconies, bulwarks, etc.); use of one crane (with a loading capacity of 2 t) for work with both boats; hoisting operations are maximally safe for guests and passengers; boats do not spoil the silhouette, because from many angles they are simply not species; and finally, the captain can control the hoisting process directly from the wheelhouse.

Unified trunk engine room. The exhaust gases of the main engines and diesel generators are vented to the atmosphere through a special design mast in accordance with modern environmental requirements. Gas exhaust systems pass through a single engine room trunk located in the center of the vessel. It also serves to take air into the engine room. This arrangement allows you to optimize the overall location of the vessel.

Galley lift. The organization of space on the yacht allows you to arrange a galley elevator, with which it is possible to supply food and drinks directly from the galley to the upper decks, including the sundeck.

Interior

Separation of zones. The internal space on the yacht is organized so that passengers (guests) and the crew do not intersect. Crew members can get access to any point of the yacht (bow - stern at mooring, wheelhouse, galley), bypassing the passenger area. Crew members use their latches, showers, gangways, they have their own salon for eating.

Through internal ladder. A key feature of the shipтАЩs layout is a through internal gangway connecting all decks - from the lower deck to sun deck. It allows, for example, from the main salon to get anywhere in the yacht, both in the inter rooms and on open decks.

Description of the layout of the decks (see drawings of the general arrangement of the vessel)

Deck 0 (from bow to stern). In the bow - forepeak with chain boxes, used as a storeroom for mooring equipment. Onwards to the stern is the crew block, which includes five double cabins with bathrooms and a salon for eating. Further to the stern - four double cabins for guests. Two of them are equipped with separate beds (beds), the rest has double beds. The next compartment is the engine room with the main engines installed in it, diesel generators and other necessary equipment. In the aft - recreation area, including a salon, sauna, massage, bathroom. Through a waterproof door, access to the aft platform is provided.

Deck 1. On the bow there is a double luxury cabin. Further, on the starboard side there is a galley, on the port side there is a cabin for special personnel, then the hall of the central ladder with access to the main deck is located. On the main deck in the area is an electro-hydraulic gangway for going ashore. Next, the main salon, consisting of a dining area and a media zone (watching TV programs, the Internet, tea, coffee), follows the stern. Next, exit to the open deck, where an outdoor salon is arranged, a ladder to the aft platform and a stern electro-hydraulic ladder for going ashore.

Deck 2. In the bow - wheelhouse and captain's cabin. Further on the starboard side are the technical rooms: the emergency diesel generator room and the climate control room. The main part of the deck is occupied by the Owner's block (1st person), which includes: a bedroom, an office, a salon, a bathroom, a room for heating food, as well as a salon on the open deck. Access to the deck is through sliding doors with a large glazing area.

Deck 3 (SanDeck). The inner rooms on the sundeck are as follows:the salon and a lounge with a bar. On the inner ladder you can go down to the lower decks. There are sliding semicircular doors with large glazing for access to the deck. Deck equipment: pool, sofas, tables, chairs and other items for outdoor recreation.

Interior design and layout of rooms can be changed according to the wishes of the Customer.

Main characteristics


Main dimensions:
(preliminary)
Max length, m (LOA) 50,63
length on CWL, m 45
Max width (Вmах), m 9,8
Width (Bwl), м 9,136
Draft, м 2,7
Displacement (half load), м³ 530
Speed:
- Max, knots 15
- Cruising speed, knots 13
- Economic speed, knots 11
Power plant:
Main Engines, kW 2⠀x⠀950
Diesel Generators, kW 2⠀x⠀100
Tanks:
Cruising range, nautical mile, миль 4000
Fuel tanks, м³ 90
Fresh water tanks, м³ 18,9
Sewage tanks, м³ 16
Ballast tanks, м³ 38
Crew 12
Passengers 12

Проект MegaLine50


Размер имеет значение

      Моторные яхты длиной 48-50 м, имеющие регистровую вместимость более 500 относятся к классу мегаяхт. Эти суда попадают под конвенцию СОЛАС по оборудованию, что положительно влияет на безопасность в море. Размеры судна обеспечивают отличную мореходность, значительные площади помещений, и, как следствие, высокий уровень комфорта на борту. Пятидесятиметровая мегаяхта способна решать различные задачи: как представительское судно для корпорации, как судно владельца, или использоваться в чартере для приема гостей высокого уровня. В то же время, стоимость такого судна в постройке и эксплуатации не является заоблачной в сравнении с яхтами более крупных размеров.

      В отличии от известной платформы "река-море", на которой были реализованы моторные яхты "Северина" и "Байтерек" с ограничениями по габаритной высоте и осадке, MegaLine50 - судно представительского класса морского базирования.

      Идеология проекта опирается на последние достижения в морской архитектуре, исследования и опыт фирмы "ProLine" в области создания эксклюзивных моторных яхт. Наибольшая длина достигает 50.6 м, что позволяет обеспечить больший комфорт, расширить функциональную составляющую и, в плане имиджа, соответствовать понятию "MegaYacht" - крупного судна представительского класса.

Экстерьер, ходовые и мореходные качества


      MegaLine 50 - проект надежного и мореходного судна. Визуальное восприятие экстерьера акцентировано, в первую очередь, на этих качествах, а именно: большая высота надводного борта, развитый полубак (высокий борт в носовой части), общая тектоничнось и визуальная мощь силуэта (наподобие скалы, бесстрашно врезающейся в морские волны).

      Яхта конструктивно создана из металла, но концептуально должна быть ближе к судам из пластмассы, т. е. не допускается острых углов, резких граней, присущих стальному судостроению. Линии исключительно плавные, а переходы скруглённые, но при этом сохраняется возможность изготовления из стали и алюминия. Стальной корпус имеет современные обводы с бульбовой носовой оконечностью, обеспечивающие исключительно высокие ходовые и мореходные качества. Изящная надстройка, с развитой архитектурой и широкими рекреационными возможностями изготовлена из алюминиевого сплава.

      Для большего комфорта на бору применяются активные и пассивные успокоители качки.

      Максимальная скорость хода составляет 15 узлов (см. характеристики), но по желанию Заказчика может быть увеличена до 16 узлов при использовании более мощной силовой установки. Размеры машинного отделения позволяют это осуществить.

Конструктивные особенности

      Плавсредства - две шлюпки с жестким днищем и надувными бортами (Rib). Рабочая шлюпка длиной 4,5 м, шлюпка Владельца - 6,2 м. Обе шлюпки оснащены стационарными дизельными двигателями, работающими на водометы, что позволяет использовать единую систему топлива для всего судна. Плавсредства размещены на баке. Это имеет следующие преимущества: плавсредства находятся вне рекреационной зоны и не мешают отдыху гостей и пассажиров (не отнимают места); упрощается подъем и спуск при плохой погоде (т. к. при подъеме и спуске контакт баллона шлюпки будет происходить со сплошным стальным корпусом, а не с балконами, фальшбортами и т. д.); использование одного крана (грузоподъемностью 2 т) для работы с обеими шлюпками; спускоподъемные операции максимально безопасны для гостей и пассажиров; шлюпки не портят силуэт, т.к. со многих ракурсов они просто не виды; и, наконец, капитан может контролировать спускоподъемный процесс прямо из ходовой рубки.

      Единая шахта машинного отделения. Отвод выхлопных газов главных двигателей и дизель-генераторов осуществляется в атмосферу через мачту специальной конструкции в соответствии с современными экологическими требованиями. Системы газовыхлопа проходят через единую шахту машинного отделения, расположенную по центру судна. Она же служит и для забора воздуха в машинное отделение. Такая компоновка позволяет оптимизировать общее расположение судна.

      Камбузный лифт. Организация пространства на яхте позволяет устроить камбузный лифт, с помощью которого возможна подача пищи и напитков непосредственно из камбуза на верхние палубы, включая сандек.

Интерьер

      Разделение зон. Внутреннее пространство на яхте организовано так, что пассажиры (гости) и экипаж не пересекаются. Члены экипажа могут получить доступ в любую точку яхты (нос - корма при швартовках, ходовая рубка, камбуз) в обход пассажирской зоны. Члены экипажа пользуются своими гальюнами, душевыми, трапами, у них есть свой салон для приема пищи.

      Сквозной внутренний трап. Ключевой особенностью планировки судна является сквозной внутренний трап, соединяющий все палубы - от нижней палубы до сандека. Он позволяет, скажем, из главного салона попасть в любую точку яхты, как во внутренних помещениях, так и на открытых палубах.

      Описание планировки палуб (см. чертежи общего расположения судна).

      Палуба 0 (от носа в корму). В носовой части - форпик с цепными ящиками, используется как кладовая для швартовного оборудования. Далее в корму - блок экипажа, включающий пять двухместных кают с санузлами и салоном для приема пищи. Далее в корму - четыре двухместные каюты для гостей. Две из них оборудованы раздельными кроватями (койками), остальные – двуспальными. Следующий отсек - машинное отделение с установленными в нем главными двигателями, дизель-генераторами и прочим необходимым оборудованием. В кормовой части - зона отдыха, включающая салон, сауну, массажную, санузел. Через водонепроницаемую дверь обеспечен выход на кормовую площадку.

      Палуба 1. В носовой части - двухместная каюта класса "люкс". Далее, по правому борту расположен камбуз, по левому - каюта для спецперсонала, далее расположен холл центрального трапа с выходом на главную палубу. На главной палубе в этом районе - электрогидравлический трап для схода на берег. Далее в корму следует главный салон, состоящий из обеденной зоны и медийной зоны (просмотр телепрограмм, интернет, чай, кофе). Далее выход на открытую палубу, где устроен салон на открытом воздухе, трап на кормовую площадку и кормовой электрогидравлический трап для схода на берег.

      Палуба 2. В носовой части - ходовая рубка и каюта капитана. Далее по правому борту - технические помещения: помещение аварийного дизель-генератора и помещение климатической установки. Основную часть палубы занимает блок Владельца (1-го лица), который включает: спальню, кабинет, салон, санузел, помещение для подогрева пищи, а также салон на открытой палубе. Выход на палубу обеспечивается через раздвижные двери с большой площадью остекления.

      Палуба 3 (SanDeck). Внутренние помещения на сандеке - салон и холл с барной стойкой. По внутреннему трапу можно спуститься на нижние палубы. Имеются сдвижные полукруглые двери с остеклением большой площади для доступа на палубу. Оборудование палубы: бассейн, диваны, столы, кресла и прочие предметы для отдыха на открытом воздухе. Дизайн интерьеров и планировка помещений могут быть изменены с учетом пожеланий Заказчика.

Основные характеристики


Главные размерения:
(предварительные)
Длина наибольшая (LOA), м 50,63
Длина по КВЛ (LWL), м 45
Ширина наибольшая (Втах), м 9,8
Ширина по КВЛ (Bwl), м 9,136
Осадка (Draft), м 2,7
Водоизмещение, (половина запасов)
Displacement (half load), м³
530
Скорость хода (Speed):
- максимальная (Max), knots 15
- круизная (Cruising speed), knots 13
- экономичная (Economic speed), knots 11
Энергетическая установка (Power plant):
Главные двигатели (Main Engines), kW 2x950
Дизель - генераторы (Diesel Generators), kW 2x100
Запасы (Tanks):
Дальность плавания по запасам топлива
Cruising range, nautical mile, миль
4000
Дизельного топлива (Fuel tanks), м³ 90
Пресной воды (Fresh water tanks), м³ 18,9
Сточные цистерны (Sewage tanks), м³ 16
Балласт (Ballast tanks), м³ 38
Экипаж (Crew) 12
Пассажиры(Passengers) 12