Проект WorkLine22

Многоцелевой рабочий катер повышенной мореходности



Многоцелевой рабочий катер повышенной мореходности предназначен для решения широкого круга задач:

  • лоцманский катер - для доставки лоцманов, в районах морских портов, в том числе и в суровых погодных условиях;
  • спасательный бот - для оказания помощи терпящим бедствие на воде, в том числе и в суровых погодных условиях;
  • малое пожарное судно - для тушения пожаров в акваториях портов;
  • рейдовый катер - для доставки экипажей судов, стоящих на рейде, небольших грузов, выполнения служебных, посыльных и сюрвейерских функций.

Корпус и надстройка судна выполнены из судостроительной стали. По сравнению с другими материалами, это позволяет уменьшить стоимость, улучшить ремонтопригодность, обеспечить высокую прочность и мореходность, упростить эксплуатацию. При постройке может быть использована технология судостроительного завода, ориентированного на работу с металлом.

Гибкость в решении поставленных задач обеспечивается установкой различного оборудования. Спецификации оборудования подбираются под конкретную задачу. Оборудование может устанавливаться как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации судна.

Обводы стального корпуса позволяют катеру двигаться в переходном к глиссированию режиме в широком диапазоне скоростей. При водоизмещении около 60 тонн максимальная скорость может достигать 20 узлов (37 км/ч) Необходимая скорость и мощность силовой установки выбирается для решения конкретной задачи с учётом критерия "стоимость - эффективность".

Корпус катера разбит на пять водонепроницаемых отсеков. При этом машинное отделение никак не сообщается с другими внутренними помещениями. Вход в машинное отделение осуществляется из помещения ходовой рубки.

В качестве движителей используются два гребных винта фиксированного шага. Трансмиссия - два Z-oбpaзных реверс-редуктора.

Помещения для экипажа катера - 4 двухместные каюты, два санузла с душевыми кабинами (по одному на две каюты), имеется камбуз и салон. Концепция помещений рассчитана на длительное пребывание экипажа на борту.

Управление катером осуществляется из ходовой рубки. Остальная площадь рубки предназначена для установки различного оборудования в зависимости от решаемой задачи.



Экстерьеры




Основные характеристики


Главные размерения:
(предварительные)
Длина, наибольшая, м 22,7
Длина по основному корпусу, м 22
Ширина, наибольшая, м 6,4
Осадка максимальная, м 1,6
Водоизмещение полное, т 65
Запас топлива, м³ 6
Автономность по запасам провизии, суток 3
Экипаж, чел 2 - 8
Скорость судна может достигать около:
16,0 узлов при мощности ГД, кВт 2 x 390
17,0 узлов при мощности ГД, кВт 2 x 436
18,0 узлов при мощности ГД, кВт 2 x 480

Стальной корпус спроектирован для быстроходного плавания в переходном режиме.