Проект WorkLine22
Многоцелевой рабочий катер повышенной мореходности

- лоцманский катер - для доставки лоцманов, в районах морских портов, в том числе и в суровых погодных условиях;
- спасательный бот - для оказания помощи терпящим бедствие на воде, в том числе и в суровых погодных условиях;
- малое пожарное судно - для тушения пожаров в акваториях портов;
- рейдовый катер - для доставки экипажей судов, стоящих на рейде, небольших грузов, выполнения служебных, посыльных и сюрвейерских функций.
Корпус и надстройка судна выполнены из судостроительной стали. По сравнению с другими материалами, это позволяет уменьшить стоимость, улучшить ремонтопригодность, обеспечить высокую прочность и мореходность, упростить эксплуатацию. При постройке может быть использована технология судостроительного завода, ориентированного на работу с металлом.
Гибкость в решении поставленных задач обеспечивается установкой различного оборудования. Спецификации оборудования подбираются под конкретную задачу. Оборудование может устанавливаться как в процессе строительства, так и в процессе эксплуатации судна.
Обводы стального корпуса позволяют катеру двигаться в переходном к глиссированию режиме в широком диапазоне скоростей. При водоизмещении около 60 тонн максимальная скорость может достигать 20 узлов (37 км/ч) Необходимая скорость и мощность силовой установки выбирается для решения конкретной задачи с учётом критерия "стоимость - эффективность".
Корпус катера разбит на пять водонепроницаемых отсеков. При этом машинное отделение никак не сообщается с другими внутренними помещениями. Вход в машинное отделение осуществляется из помещения ходовой рубки.
В качестве движителей используются два гребных винта фиксированного шага. Трансмиссия - два Z-oбpaзных реверс-редуктора.
Помещения для экипажа катера - 4 двухместные каюты, два санузла с душевыми кабинами (по одному на две каюты), имеется камбуз и салон. Концепция помещений рассчитана на длительное пребывание экипажа на борту.
Управление катером осуществляется из ходовой рубки. Остальная площадь рубки предназначена для установки различного оборудования в зависимости от решаемой задачи.
Экстерьеры
Основные характеристики

Главные размерения: (предварительные) |
|
---|---|
Длина, наибольшая, м | 22,7 |
Длина по основному корпусу, м | 22 |
Ширина, наибольшая, м | 6,4 |
Осадка максимальная, м | 1,6 |
Водоизмещение полное, т | 65 |
Запас топлива, м³ | 6 |
Автономность по запасам провизии, суток | 3 |
Экипаж, чел | 2 - 8 |
Скорость судна может достигать около: | |
16,0 узлов при мощности ГД, кВт | 2 x 390 |
17,0 узлов при мощности ГД, кВт | 2 x 436 |
18,0 узлов при мощности ГД, кВт | 2 x 480 |
Стальной корпус спроектирован для быстроходного плавания в переходном режиме.