Проект Line205P

Судно для перевозки пассажиров



Снижение интенсивности пассажирских перевозок по воде и уменьшение пассажиропотока, характерное для сегодняшнего дня, приводит к нецелесообразности постройки новых пассажирских судов в размерах и концепциях, принятых в прошлом веке в СССР. При этом существующий пассажирский флот, по большей части, выработал свой ресурс, большинство судов подлежат списанию и замене.

При обновлении пассажирского флота необходимо создавать современные суда, с высоким уровнем автоматизации, идеологически отталкиваясь от критерия "стоимость - эффективность".

По сравнению с традиционными пассажирскими судами типа "ОМ", судно Line205Р имеет в двое меньшую длину и в три раза меньшее водоизмещение, что существенно уменьшает построечную стоимость и эксплуатационные расходы. При этом судно способно перевозить до ста пассажиров, что приводит к оптимизации затрат при перевозке в пересчете на человека.

Простота и технологичность конструкции из судостроительной стали позволяет строить такие суда на любом судостроительном предприятии.



Экстерьеры


Описание судна. Судно предназначено для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и в прибрежной зоне морей.

Line205Р - стальное однокорпусное судно с надстройкой на всю ширину корпуса. Ходовая рубка вынесена вперёд для обеспечения лучшего обзора. Салон для перевозки пассажиров находится на верхней (главной) палубе. Помещение для багажа и два санузла - на нижней. Машинное отделение расположено в кормовой части корпуса и отделено водонепроницаемыми переборками. Необходимые цистерны топлива, пресной воды и стоков смонтированы в средней части корпуса и являются вкладными. Главные двигатели - два реверсивных дизель-редукторных агрегата. Имеется отдельный дизель - генератор.

Якорное и швартовное устройства находятся на носовой и кормовой частях палубы.

Судно оборудовано необходимыми средствами связи и навигации, а также спасательными средствами по количеству пассажиров и экипажа на борту.

На судне может быть установлена система приточной вентиляции и кондиционирования.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется по откидным трапам в кормовой части судна.

Спальные места для членов экипажа не предусмотрены.

По требованию Заказчика, планировка судна может быть изменена под различные задачи, а именно: короткие морские (речные) прогулки, круизы выходного дня, торжественные события и т.п



Основные характеристики

Главные размерения:
Длина наибольшая, м 21,2
Длина по основному корпусу, м 20,5
Ширина наибольшая, м 5,8
Водоизмещение, т 51
Осадка, м 1,17
Главный двигатель
VOLVO PENTA D7A ТА, кВт 2х150
Дизель - генератор, кВт до 50
Скорость хода,
Максимальная, уз 11
Эксплуатационная, уз 10
Пассажиры, чел 96 + 2 с инвалидностью
Экипаж, чел 3
Топливо, м³ 6,3
Пресная вода, м³ 1,6


Материал корпуса и надстройки - судостроительная сталь.