СРТ "Байтерек" - проект ULBA


"Байтерек" - древо жизни, растущее в центре мироздания, соединяющее небо и землю, символизирующее вечную жизнь, многозначность и многогранность. Рукотворный образ этой древней и вечно молодой легенды, органично сплетенный из металла, стекла и железобетона, стоит в центре Астаны - столицы Республики Казахстан, олицетворяя евразийскую идею и связующую роль Казахстана в ней.

Идеи преемственности, вековые традиции народа Великой степи, его философия и культура, национальная гордость и самосознание в сложном современном мире легли в основу идеи теплохода "Байтерек", который, войдя в строй, станет визитной карточкой страны.

Мало кому известно о заповедных местах Казахстана. А между тем, это страна с уникальной природой и незабываемыми впечатлениями.

Одно из таких мест - Бухтарминское водохранилище - расположено в сердце Алтайских гор на северо-востоке Казахстана и образовано плотиной Бухтарминской ГЭС на реке Иртыш. По своим размерам это один из крупнейших искусственных водоемов мира, который включает часть реки Иртыш, озеро Зайсан и простирается более чем на 500 км. Его площадь – 5500 км² - настоящее море.

Эта, спрятанная в горах, огромная чаша чистейшей воды с песчаными пляжами и сочно-зелеными горными склонами, - и есть Бухтарма, жемчужина Рудного Алтая. Потрясающая энергетика этих мест создается живописным горным ландшафтом, прозрачной водой, горным солнцем и яркими звездами. Изрезанные заливами берега неповторимы и девственно чисты, вокруг дикая природа, нетронутые леса и непуганые звери - большинство прекрасных мест доступно только с воды.

Будучи служебно-разъезным судном, "Байтерек", по сути, является мегаяхтой, основное назначение которой обеспечение представительских функций крупного казахстанского предприятия, проведение международных встреч, в том числе на высшем государственном уровне, а также научных конференций и, конечно же, корпоративного отдыха.



Статьи и новости в печатных журналах:

статья "БАЙТЕРЕК" - символ вечной жизни" в журнале "Шкiпер" 2012'6


статья "БАЙТЕРЕК" - судно и символ" в журнале "Судостроение и судоремонт" 2012'54-55


статья "СРТ "БАЙТЕРЕК". Первый выход" в журнале "Судостроение и судоремонт" 2013'57-58



Экстерьеры

Визуальная концепция экстерьера отражает традиционную солидность и надежность судовладельца


Внешний вид. Визуальная концепция экстерьера - в русле современных представлений о традиционной моторной яхте, без различных новомоднных тенденций, типа форштевней с обратным наклоном и прочего дизайнерского экстремизма. Спокойный, лаконичный и мощный силуэт. Необходимо отметить, что визуально яхта выглядит больше, чем есть на самом деле.



Интерьеры

Интерьер яхты, оформленный в классическом стиле - это светлые помещения, излучающие покой и уют. Такой интерьер не чрезмерен, не перегружен деталями, исполнен сдержанного достоинства, каждый элемент интерьера кажется особенно значимым, а пространство помещений воспринимается как гармоничное целое. Основной особенностью, ключевой идеей теплохода «Байтерек» является преемственность в современной трактовке мудрых традиций веков, разумного использования классических национальных мотивов, как символа гордости и самосознания народа в сложном современном мире.


Являясь по российской классификации служебным судном, «Байтерек» по сути своей, является мегаяхтой. Основное назначение которой – обеспечение представительских целей крупного предприятия, проведение международных встреч, научных конференций и, конечно же, корпоративного отдыха персонала.

Для этого на судне предусмотрены несколько салонов: - обеденный, главный, носовой, салон на палубе мостика и большая кают компания пассажиров – общей площадью более двухсот квадратных метров. Для подачи пищи с камбуза в салоны установлен специальный лифт.

На сандеке под жестким стационарным тентом оборудована открытая кают компания с СПА бассейном, стационарным грилем, уголками отдыха и местами для загара. Еще один бассейн установлен на верхней палубе для любителей искупаться после сауны. Престиж судна подчеркивают палубные механизмы и дельные вещи из полированной нержавеющей стали, механизмы и оборудование от лучших мировых производителей самого высокого качества и надежности.

На палубе мостика находится блок VIP апартаментов площадью 100 квадратных метров.

Салон апартаментов связан с просторным балконом прозрачной раздвижной дверью. Предусмотрены пять блок кают пассажиров и каюты спец персонала, с отдельными сан узлами.

На яхте реализована концепция разделения пассажиров и экипажа. В повседневной жизни они не пересекаются. Экипаж размещен в трех двухместных каютах, для него предусмотрен сан узел оборудованный стиральной и сушильной машинами. Также предусмотрена кают компания экипажа с уголком отдыха и местом подогрева пищи. Для капитана и старшего помощника предусмотрены каюты рядом с ходовой рубкой.



Основные характеристики

Яхта спроектирована и построена под наблюдением Российского Речного Регистра на класс ✠О 2,0
Достройка велась под наблюдением Регистра судоходства Казахстана

Главные размерения:
Длина наибольшая, м 48,37
по КВЛ, м 41,57
Ширина, наибольшая, м 9,60
по ватерлинии, м 8,46
Высота борта на миделе, м 3,97
Осадка по ГВЛ, м 1,72
Водоизмещение по КВЛ, т 405
Главный двигатель фирмы “Volvo Penta” марки D 34 А МТ
Номинальная мощность 2 х 776 кВт
Дизель-генераторы фирмы “Volvo Penta” марки D 5 A T-UCM274E
мощностью 2 х 86 кВт
Эксплуатационная скорость, узлов 14,0
Максимальная скорость, узлов 15,0
Запасы
Дизельного топлива, т 16
Пресной воды, т 6
Автономность плавания:
по запасам провизии и пресной воды 3 суток
Дальность плавания, миль 1100
Экипаж 12 чел.
Пассажиры 12 чел.






Видео YouTube

Новость телекомпании Северск о спуске мегаяхты "Байтерек"




30 мая 2009 года на "Самусьском ССРЗ" (Россия) спущен на воду служебно-разъездной теплоход представительского класса "Байтерек"

23 июня 2013 года в рамках подготовки к выполнению программы швартовных и ходовых испытаний СРТ "Байтерек" произвел первый самостоятельный выход на большую воду.

СРТ "Байтерек"
Добро пожаловать на борт