Проект MotorLine23



⠀⠀⠀⠀⠀Яхты, стилизованные под траулер (Trawler yacht) - это прогулочные катера, которые напоминают рыболовные траулеры. Их также можно назвать крейсерскими траулерами или траулерными яхтами. В пределах этой категории есть много типов и стилей судов.

⠀⠀⠀⠀⠀В США рекреационные траулеры производят более 70 строителей и производителей. Рыболовный траулер обычно имеет водоизмещающий корпус повышенной мореходности, обеспечивающий увеличенную вместимость.

⠀⠀⠀⠀⠀С ростом стоимости топлива, для сниженным его расхода стандартные модели яхт с такими корпусами, как правило, имеют крейсерскую скорость 7-9 узлов, в зависимости от длины лодки. При этом максимальная скорость составляет не более 10-12 узлов. Такие скорости обеспечиваются маломощными двигателями; 80 л.с. (60 кВт) достаточными для яхт длиной от 35 до 60 футов (от 11 до 18 м) или более, которые будет использовать менее 25 л.с. (19 кВт) на дальних круизах.

⠀⠀⠀⠀⠀Дальность хода по топливу обычно составляет 1500-3000 миль на небольших судах, и больше для тех, кто имеет длину более 45 футов (14 м).

⠀⠀⠀⠀⠀В сочетании с топливными танками большой емкости они позволяют траулерным яхтам преодолевать тысячи миль на одной заправке совершая длинные океанские переходы.

⠀⠀⠀⠀⠀При этом обеспечивается комфорт пассажирам от 2 до 8 человек, становясь для них постоянным домом в течении многих недель и даже месяцев.

⠀⠀⠀⠀⠀Еще одна особенность круизных траулеров - большое машинное отделение позволяющее разместить дизельные генераторы необходимой мощности для питания бытовых приборов, носового подруливающего устройства, шлюпочных кранов и другого аналогичного оборудования.

⠀⠀⠀⠀⠀Конструкция корпуса. Корпусные конструкции выполнены из низколегированной судостроительной стали категории ДЗ2, с пределом текучести 320 мПа. Конструктивные элементы корпуса, надстройки и рубки удовлетворяют требованиям Классификационного общества. Основные толщины корпуса (предварительные): горизонтальный киль - 8 мм, днищевая часть - 6 мм, надводный борт - 5мм, палубы - 5 мм. Корпус имеет поперечную систему набора, шпация - 540 мм.

⠀⠀⠀⠀⠀Надстройка и рубка выполнены из алюминиево-магниевого сплава типа АМг5, по поперечной системе набора. Толщины - 5 мм. Для шпангоутов и бимсов применен профильный прокат. Для обеспечения жесткости в конструкции корпуса, надстройки и рубки предусмотрены поперечные переборки.

⠀⠀⠀⠀⠀Энергетическая установка. В качестве главной энергетической установки использованы два дизельредукторных агрегата, передающих крутящий момент через валолиниии на два гребных винта фиксированного шага, расположенных в кормовом подзоре.

⠀⠀⠀⠀⠀Главный двигатель VOLVO РЕNТА TAMD103A: максимальная длительная мощность - 255 кВт, количество цилиндров - 6, обороты коленвала - 1800 об/мин, объем цилиндров - 6 л, сухой вес (без редуктора) - 1190 кг. Агрегаты будут расположены в машинном отделении. Для обеспечения потребителей электроэнергией на судне предусмотрены два дизель-генератора, расположенных в машинном отделении. Газовыхлоп главных двигателей и дизель-генераторов «сухого » типа, через шахту машинного отделения и мачту в атмосферу.

⠀⠀⠀⠀⠀Судовые устройства.

⠀⠀⠀⠀⠀Якорно-швартовное устройство. В качестве становых якорей на судне применены два якоря типа SHHP, из нержавеющей стали. Масса якорей, длина и калибр якорных цепей соответствуют требованиям классификационного общества.

⠀⠀⠀⠀⠀Якоря распложены в якорных нишах в носовой части судна. Цепные ящики имеют цилиндрическую форму, для обеспечения самоукладки якорной цепи и изготовляются из нержавеющей стали. В качестве механизма для подъема и отдачи якорей и работы с носовыми швартовыми применены два якорно-швартовных шпиля. Для обеспечения швартовных операций на судне установлены швартовные кнехты и клюзы в количестве соответствующем с требованиям классификационного общества.

⠀⠀⠀⠀⠀Подруливающее устройство. Для улучшения маневренности на малом и заднем ходу, а также при швартовках на судне установлено носовое подруливающее устройство. Привод - электрический. Мощность и диаметр винта носового подруливающего устройства в соответствии с требованиями хорошей морской практики. Подруливающее устройство установлено в специальном отсеке.

⠀⠀⠀⠀⠀Рулевое устройство. Для обеспечения управляемости на судне применены два балансирных подвесных профилированных руля необходимой площади, установленных непосредственно за гребными винтами. Перья рулей выполнены из материала корпуса судна, их конструкция соответствует требованиям классификационного общества. Рулевая машина электрогидравлическая, расположена в ахтерпике, в качестве аварийного привода применена ручная гидравлическая машина. Средства управления судном расположены в ходовой рубке и на верхнем мостике.

⠀⠀⠀⠀⠀Успокоители качки. Для повышения комфорта пребывания экипажа и пассажиров на бору в условиях морского волнения на судне предусмотрены активные и пассивные (скуловые кили) успокоители качки.

⠀⠀⠀⠀⠀Твердый балласт. Для обеспечения требований классификационного общества по остойчивости и мореходности на судне предусмотрен твердый балласт необходимой массы. Масса балласта рассчитывается в ходе проектирования, и окончательно уточняется после проведения опыта кренования.




Экстерьеры

Визуальная концепция экстерьера - экспедиционная яхта в стиле Trawler


⠀⠀⠀⠀⠀Архитектурно конструктивный тип: Trawler yacht, с водоизмещающим корпусом, увеличенной осадкой, развитым полубаком, носовым расположением ходовой рубки и "португальским мостиком".

⠀⠀⠀⠀⠀Внешний вид. Визуальная концепция экстерьера - традиционная стилизация под рыболовный траулер с водоизмещающим корпусом.




Проектная графика





⠀⠀⠀⠀⠀Планировка помещений. Яхта имеет три палубы. Расстояние по вертикали между линиями палуб в диаметральной плоскости составляет 2300 мм. Высота в жилых помещениях в свету - 2100 мм.

⠀⠀⠀⠀⠀Нижняя палуба. Румпельное отделение расположено в нос от транцевой переборки до кормовой переборки машинного отделения. В нем установлены основная и аварийная рулевые машины. Машинное отделение расположено в кормовой части судна, в районе 6-15 шп. Здесь установлены главные двигатели, дизель генераторы, а также другое оборудование, обеспечивающее функционирование всех судовых систем. Машинное отделение отделено от других помещений судна стальными водогазонепроницаемыми переборками. Вход в помещение машинного отделения осуществлятся с главной палубы по вертикальному трапу в районе 7 шп. по правому борту. Жилые помещения на нижней палубе расположены в нос от машинного отделения, в районе 15-35 шп. 15-22 шп. - две двухместные каюты для гостей, разделенные переборкой по ДП. Могут быть исполнены как в варианте с двуспальной койкой, так и в варианте с двухъярусными одноместными койками. Холл распложен в районе 22-29 шп. По центру помещения будет установлен винтовой трап, ведущий на верхние палубы. По левому борту устроена двухместная каюта с двухъярусным расположением коек. Она может быть использована как для размещения гостей, так и для экипажа. По правому борту - бельевая кладовая, оборудованная необходимыми шкафами, стиральной, сушильной и гладильной машинами. В районе 29-35 шп. двухместная гостевя каюта. Все каюты оборудованы санузлами с цилиндрическими душевыми кабинами.

⠀⠀⠀⠀⠀Главная палуба. На главной палубе расположены каюта владельца, камбуз, обеденный и барный салоны.

⠀⠀⠀⠀⠀Каюта владельца. Расположена в районе 25-35 шп. По левому борту - двуспальная койка, прикроватные тумбочки, шкаф для одежды. По правому борту - письменный стол, шкаф для одежды. Естественное освещение обеспечено двумя большими, вертикально ориентированными иллюминаторами. Аудиовидеосистема установ лена на переборке в районе 25 шп.

⠀⠀⠀⠀⠀Санузел владельца (31 -35 шп.) включает в себя сауну (по правому борту), ванну (джакузи) душевую кабину, унитаз, биде, умывальник.

⠀⠀⠀⠀⠀Обеденный салон. Помещение расположено между 18 и 25 шп. и отделено от камбуза сплошной полупереборкой (по левому борту). Обеденный стол рассчитан на 1О посадочных мест. Естественное освещение - четыре больших, вертикально ориентированных иллюминатора (по правому и левому борту).

⠀⠀⠀⠀⠀Камбуз и барный салон (7-18 шп.). Камбуз находится по правому борту (12-18 шп.) и заканчиваться барной стойкой. Салон оборудован диванами, барными стульями, естественное освещение - через иллюминаторы надстройки. В районе 18 шп. (правый борт) устроен отдельный санузел для гостей.

⠀⠀⠀⠀⠀Верхняя палуба. На верхней палубе расположено помещение ходовой рубки (16-30 шп). Внутренний пост управления - 26-29 шп., оборудован всеми необходимыми приборами и средствами для управления судном. В районе 22-25 шп. установлен диван и журнальный столик. Помещение оборудовано креслами для рулевого и штурмана, шкафами для хранения навигационного оборудования, штурманского снабжения, ЗИПа и т.п. В районе 18-22 шп. - двухместная каюта капитана с санузлом и душевой кабиной.

⠀⠀⠀⠀⠀Отделка помещений выполнена с использованием ценных пород дерева, тканей, кожи, и т.д. Стиль интерьера, применяемые породы древесины, элементы декорирования, строго индивидуальны и выбираться при непосредственном участии владельца.



Основные характеристики

Основные характеристики судна, приведенные ниже, являются предварительными
и подлежат уточнению в период разработки проекта

Главные размерения:
Длина наибольшая (LOA),
с учетом фальшборта, м
23.7
Длина по основному корпусу, м 23
Длина по ватерлинии (LWL), м 21,3
Ширина наибольшая (Bmax), м 6,6
Ширина по ватерлинии (BWL), м 6,52
Осадка (D), м 2,2
Водоизмещение
(50% запасов), т
139
Скорость хода:
максимальная, уз 11
круизная, уз 10
Энергетическая установка:
Главные двигатели
VOLVO РЕNТА TAMD103A,
кВт (л.с.)
2 х 255 (347)
Дизель генераторы, кВт 2 х 30
Экипаж 12

*Район плавания - неограниченный.