Проект SpeedLine19P

Быстроходное пассажирское судно



Проблема скоростных пассажирских перевозок на реках, озерах и в прибрежной зоне морей, на сегодняшний день, стоит достаточно остро. “Крылатый флот” построенный в СССР исчерпал свой ресурс и подлежит замене. При том, что СПК наиболее эффективное судно с точки зрения затрат мощности на доставку пассажира с наибольшей возможной скоростью, на данный момент в Украине нет возможностей для разработки и строительства подобного класса судов. Серьезные исследования в вопросах гидродинамики, весовой культуры, прочности и применяемых материалов выводят процесс проектирования и строительства СПК на уровень практически авиационных технологий (как было и в СССР). Это невозможно без серьезной государственной поддержки и финансирования подобной программы.

Другой путь – создание небольшого, простого, сравнительно дешевого пассажирского судна, движущегося в переходном к глиссированию режиме. По эффективности такое судно, конечно будет уступать СПК, но по стоимости разработки и постройки будет иметь неоспоримое преимущество. При этом применяемые материалы (корпус – сталь, надстройка – АМг) и технологии, позволяют осуществить постройку на любом судостроительном предприятии.



Экстерьеры


Описание судна. Судно предназначено для перевозки пассажиров по внутренним водным путям и в прибрежной зоне морей.

SpeedLine 19P – стальное однокорпусное судно с надстройкой из алюминиевого сплава. Ходовая рубка вынесена вперёд для обеспечения лучшего обзора. Салон для перевозки пассажиров находится на верхней (главной) палубе. Машинное отделение расположено в кормовой части корпуса и отделено водонепроницаемыми переборками. Необходимые цистерны топлива, пресной воды и стоков смонтированы в средней части корпуса и являются вкладными.

Главные двигатели – два реверсивных дизельредукторных агрегата. Имеется отдельный дизель – генератор (если требуется). Якорное и швартовное устройства находятся на носовой и кормовой частях палубы. Судно оборудовано необходимыми средствами связи и навигации, а также спасательными средствами по количеству пассажиров и экипажа на борту.

На судне может быть установлена система приточной вентиляции и кондиционирования.

Посадка и высадка пассажиров осуществляется по откидным трапам в кормовой части судна.

Спальные места для членов экипажа не предусмотрены.



Основные характеристики

Главные размерения:
Длина наибольшая, м 19
Ширина наибольшая, м 5,7
Водоизмещение, т 37
Осадка корпусом, м 1,16
Главный двигатель
VOLVO PENTA D16 MH Rating 1, кВт 2 х 478
Дизель – генератор, кВт до 30
Скорость хода:
Максимальная, уз 23
Эксплуатационная, уз 22
Пассажиры, чел 80
Экипаж, чел 2
Топливо, м³ 5
Пресная вода, м³ 1

Материал корпуса - судостроительная сталь
с пределом текучести 320 МПа (А32)

Материал надстройки - АМг