Городской еженедельник «Диалог», Томская область, г. Северск № 23 (979), пятница, 5 июня 2009 г.:

КОРАБЛЬ-ПРИЗНАК


статья в электронном формате e-text

⠀⠀⠀⠀⠀Ничего подобного Самусьский судостроительно-судоремонтный завод не создавал за всю свою историю. Заказал яхту казахстанский Ульбинский металлургический комбинат, проект разработало украинское проектно-дизайнерское бюро.

⠀⠀⠀⠀⠀Над созданием этого красавца работали два с половиной года. Проект получился интернациональным, объединив в водных просторах Россию, Украину, Казахстан. Только на покраску теплохода потратят тонну краски. К слову сказать, внешний вид корабля еще будут доводить до совершенства. Полировку и покраску закончат позже. "Будет как новенькая Volvo. Только корабль!” - более доходчиво пояснил Сергей, один из работников завода. Кстати, сравнение неслучайно. Специально для мужчин сообщаем, что в машинном отделении судна располагаются два главных морских дизельных двигателя иностранного производства D 34 AMT фирмы "Volvo Penta" номинальной мощностью 776 кВт каждый, два дизель-генератора D 5 АТ- UCM274E того же известного производителя из Швеции. “Байтерек” (по казахским преданиям, байтерек - это древо жизни, которое растет в центре мироздания, с этого дерева открывается вид на весь мир) - первая для Самусьского судостроительного завода и для региона яхта представительского класса. Его длина 48 м, ширина свыше 9, 6 м. Чтобы укомплектовать корабль, завод в Самуськах заключил 63 контракта на поставку оборудования. Почему корабль не выглядел так, как был представлен на макете, объясняется тем, что амбициозный заказчик предъявил повышенные требования к качеству отделки, поэтому дизайном кают и конференц-залов займутся итальянские специалисты. Мега-яхту будет не стыдно в любой точке мира показать. Из камбуза, второй палубы наверх есть лифт, два бассейна, на палубах будет тик (твердая древесина, которая используется в кораблестроении). Одним словом, вести международные переговоры партнерам будет как полезно, так и приятно.

⠀⠀⠀⠀⠀Для завода корабль стал первым признаком экономического взлета в условия финансового кризиса. Александр Комарчев, директор ОАО “Самусьский судостроительно-судоремонтный завод", испытывал и радость, и волнение. Для завода корабль - визитная карточка, а значит, шанс получить новые заказы, которые помогут выйти предприятию на стабильное финансирование. Пока, по словам директора, идет недофинансирование текущих объемов работ. “К сожалению, есть задержки по зарплате. Из-за отсутствия денег мы потеряли новые заказы. Но надеемся преодолеть кризис. В течение недели-двух будет подписан еще один контракт с Ямалом, который нам заместит выпавшие доходы". У руководства также есть надежда на новую федеральную программу по развитию транспортной системы страны, которая стартует в 2010 году. Часть заказов получит завод в Самуськах. На будущие перемены в жизни завода надеются и заместитель губернатора Сергей Точилин, и мэр Северска Николай Кузьменко. Перед спуском на воду по традиции о якорь разбили бутылку шампанского. Доверили “морское благословение" студентке Тамаре Овчинниковой - дочери главного механика завода. Кто-то из благодарной публики даже взял осколки от бутылки на память. Все долгое время спуска корабля, а это примерно полчаса, Тамара смотрела на судно: “Я впервые участвовала в спуске корабля. Волнуюсь сильно, поскольку это очень важное событие для нашей страны”. Мега-яхта таких размещений спускается на воду в России впервые. Будущий район плавания теплохода - Бухтарминское водохранилище и озеро Зайсан в Казахстане. Коммерческую стоимость проекта заказчики решили не разглашать.

Евгения АНИКИНА


Следующая запись Предыдущая запись