Project MotorLine16D

Daily diving boat


      The main purpose of the vessel is to conduct day diving tours during daylight hours. Depending on the conditions on the dive sites, it is possible to conduct both one dive during the tour, and several. In the presented configuration, the vessel can provide up to six dives of twelve people to depths not exceeding twelve meters. At great depths, the number of dives is determined by the necessary pauses between dives and depends on the depths. To ensure immersions, the presented equipment provides installation sites for 12-liter high-pressure cylinders with a working pressure of 225 kg / cm² and a high-pressure compressor with a capacity of 450 l / min with electric drive. Electric power to power the compressor and other needs is produced by a 30 kW diesel generator.

      It is possible to equip the vessel with a lower capacity compressor with a corresponding decrease in the number of day dives, or the compressor may not be installed, and the dives are provided with accepted cylinders filled with air to the working pressure.

      Based on the speed of the vessel and the length of the daytime at different latitudes at different times of the year, dive sites can be located from 30 to 80 miles from the ship's base.

      The necessary navigation equipment and radio communications equipment according to the Supply Schedule installed on the vessel. Also provided rescue equipment in the required quantity.

      Preparation for diving divers made on dive deck in the stern of the vessel. Divedeck is protected from direct sunlight with a soft awning. The cylinders are placed in cassettes on the aft bulkhead of the superstructure, from there they are delivered to two benches where the equipment is assembled. Between the benches on the CLP is a table for placing equipment, its adjustment and maintenance. Entry into and out of the water is made from stern area, covered with trellised wooden flooring and equipped with two folding ladders. A railing is installed along the outer perimeter of the dive plate from the water side, for which divers can keep waiting for a dive or a queue of access to the ladder.

      In the superstructure there is a salon equipped with semi-soft sofas and dining tables, in which passengers are placed at the transition to the dive site, rest between dives, have lunch. In case of deterioration of weather conditions, the salon carries out a shelter role. Also, in the salon there is an equipped place for heating food, equipped with a fridge for food and drinks.

      Inside the salon, separated from it by metal bulkheads with waterproof doors, are a bathroom with a toilet and washbasin and a pantry for equipment.

      Sun loungers for relaxing and sunbathing are available on the deck of the superstructure. The deck is fenced with a rigid guard railing, access is carried out by an inclined ladder from the bow of the vessel.

      The vessel is controlled from the wheelhouse, where the necessary instruments and equipment are installed. The entrance both to the wheelhouse and the crew cabin located under them, equipped with two berths, is made from the cabin through watertight doors. Access to the engine room is also made from the cabin through a watertight hatch.

      In addition to providing diving, the vessel can be used for excursions and various types of water recreation. The required equipment is determined based on the conditions of use.13:24 19.08.2019


Exteriors

The visual concept of the exterior - in line with modern ideas about the traditional motor yacht



Main characteristics


Main dimensions:
Maximum length, m 17,4
CWL length, m 15,2
Width, m 4,9
Board height, 2,05
Draft, m 1,2
Displacement, m³ 28
Navigation range
by fuel reserves, miles 980
The autonomy of swimming:
- on fuel reserves, days 4
- on reserves of provisions and water, days 1
Speed, knots 10
Main engine, hp 2 x 85
or 1 x 107
Generator, kW 1 x 30
Compressor of a high pressure, l/min 450
Crew, pers 2
Passengers, pers. 12

Проект MotorLine16D

Daily diving boat


      Основное назначение судна - проведение однодневных дайв туров в течение светлого времени суток. В зависимости от условий на дайв-сайтах, возможно проведение как одного погружения в течении тура, так и нескольких. В представленной комплектации судно может обеспечить до шести погружений двенадцати человек на глубины, не превышающие двенадцать метров. На большие глубины количество погружений определяется необходимыми паузами между погружениями и зависит от глубин. Для обеспечения погружений представленная комплектация предусматривает места установки 12-ти литровых баллонов высокого давления с рабочим давлением 225 кг/см² и компрессор высокого давления, производительностью 450 л/мин с электроприводом. Электроэнергия для питания компрессора и других нужд вырабатывается дизель-генератором мощностью 30 кВт.

      Возможна комплектация судна компрессором меньшей производительности с соответствующим уменьшением числа дневных погружений, либо компрессор может не устанавливаться, и погружения обеспечиваются принятыми на борт баллонами, заполненными воздухом до рабочего давления.

      Исходя из скорости судна и протяженности светлого времени суток в разных широтах в разное время года, дайв-сайты могут быть расположены от 30 до 80 миль от точки базирования судна.

      На судне устанавливается необходимое навигационное оборудование и средства радиосвязи согласно Ведомости снабжения. Также предусмотрены спасательные средства в необходимом количестве.

      Подготовка к погружениям дайверов производится на дайвдеке в кормовой части судна. Дайвдек защищен от воздействия прямых солнечных лучей мягким тентом. Баллоны размещены в кассетах на кормовой переборке надстройки, оттуда они подаются на две скамьи, где производится сборка снаряжения. Между скамьями по ДП расположен стол для размещения снаряжения, его регулировки и обслуживания. Вход в воду и выход из нее производится с кормовой площадки, накрытой решетчатым настилом из дерева и снабженной двумя откидными трапами. По внешнему периметру площадки со стороны воды устанавливается релинг, за который дайверы могут держаться в ожидании погружения или очереди доступа на трап.

      В надстройке предусмотрен салон, снабженный полумягкими диванами и обеденными столами, в котором пассажиры размещаются на переходе к месту погружений, отдыхают между погружениями, обедают. В случае ухудшения погодных условий салон выполняет роль укрытия. Также в салоне находится оборудованное место для разогрева пищи, снабженное холодильником для продуктов и напитков.

      Внутри салона, отделенные от него металлическими выгородками с водонепроницаемыми дверями, расположены санузел с унитазом и умывальником и кладовая для снаряжения.

      На палубе надстройки возможно размещение шезлонгов для отдыха и приема солнечных ванн. Палуба ограждена жестким леерным ограждением, доступ туда осуществляется по наклонному трапу с носовой части судна

      Управление судном осуществляется из рубки, где установлены необходимые для этого приборы и оборудование. Вход в рубку и расположенную под ними каюту экипажа, оборудованную двумя спальными местами, производится из салона через водонепроницаемые двери. Доступ в машинное отделение также производится из салона через водонепроницаемый люк.

      Помимо обеспечения дайвинга, судно может быть использовано для проведения экскурсий и различных видов отдыха на воде. Необходимая комплектация оборудования определяется исходя из условий применения.


Экстерьеры

Визуальная концепция экстерьера - в русле современных представлений о традиционной моторной яхте



Основные характеристики


Главные размерения:
Длина наибольшая, м 17,4
Длина по КВЛ, м 15,2
Ширина, м 4,9
Высота борта, м 2,05
Осадка, м 1,2
Водоизмещение, м³ 28
Дальность плавания
по запасам топлива, миль 980
Автономность плавания:
-по запасам топлива, суток 4
-по запасам провизии и воды, суток 1
Скорость хода, уз 10
Главный двигатель, л.с. 2 x 85
или 1 x 107
Генератор, кВт 1 x 30
Компрессор высокого давления, л/мин 450
Экипаж, чел. 2
Пассажиры, чел. 12