Проект MotorLine16D

Daily diving boat


      Основное назначение судна - проведение однодневных дайв туров в течение светлого времени суток. В зависимости от условий на дайв-сайтах, возможно проведение как одного погружения в течении тура, так и нескольких. В представленной комплектации судно может обеспечить до шести погружений двенадцати человек на глубины, не превышающие двенадцать метров. На большие глубины количество погружений определяется необходимыми паузами между погружениями и зависит от глубин. Для обеспечения погружений представленная комплектация предусматривает места установки 12-ти литровых баллонов высокого давления с рабочим давлением 225 кг/см² и компрессор высокого давления, производительностью 450 л/мин с электроприводом. Электроэнергия для питания компрессора и других нужд вырабатывается дизель-генератором мощностью 30 кВт.

      Возможна комплектация судна компрессором меньшей производительности с соответствующим уменьшением числа дневных погружений, либо компрессор может не устанавливаться, и погружения обеспечиваются принятыми на борт баллонами, заполненными воздухом до рабочего давления.

      Исходя из скорости судна и протяженности светлого времени суток в разных широтах в разное время года, дайв-сайты могут быть расположены от 30 до 80 миль от точки базирования судна.

      На судне устанавливается необходимое навигационное оборудование и средства радиосвязи согласно Ведомости снабжения. Также предусмотрены спасательные средства в необходимом количестве.

      Подготовка к погружениям дайверов производится на дайвдеке в кормовой части судна. Дайвдек защищен от воздействия прямых солнечных лучей мягким тентом. Баллоны размещены в кассетах на кормовой переборке надстройки, оттуда они подаются на две скамьи, где производится сборка снаряжения. Между скамьями по ДП расположен стол для размещения снаряжения, его регулировки и обслуживания. Вход в воду и выход из нее производится с кормовой площадки, накрытой решетчатым настилом из дерева и снабженной двумя откидными трапами. По внешнему периметру площадки со стороны воды устанавливается релинг, за который дайверы могут держаться в ожидании погружения или очереди доступа на трап.

      В надстройке предусмотрен салон, снабженный полумягкими диванами и обеденными столами, в котором пассажиры размещаются на переходе к месту погружений, отдыхают между погружениями, обедают. В случае ухудшения погодных условий салон выполняет роль укрытия. Также в салоне находится оборудованное место для разогрева пищи, снабженное холодильником для продуктов и напитков.

      Внутри салона, отделенные от него металлическими выгородками с водонепроницаемыми дверями, расположены санузел с унитазом и умывальником и кладовая для снаряжения.

      На палубе надстройки возможно размещение шезлонгов для отдыха и приема солнечных ванн. Палуба ограждена жестким леерным ограждением, доступ туда осуществляется по наклонному трапу с носовой части судна

      Управление судном осуществляется из рубки, где установлены необходимые для этого приборы и оборудование. Вход в рубку и расположенную под ними каюту экипажа, оборудованную двумя спальными местами, производится из салона через водонепроницаемые двери. Доступ в машинное отделение также производится из салона через водонепроницаемый люк.

      Помимо обеспечения дайвинга, судно может быть использовано для проведения экскурсий и различных видов отдыха на воде. Необходимая комплектация оборудования определяется исходя из условий применения.


Экстерьеры

Визуальная концепция экстерьера - в русле современных представлений о традиционной моторной яхте



Основные характеристики


Главные размерения:
Длина наибольшая, м 17,4
Длина по КВЛ, м 15,2
Ширина, м 4,9
Высота борта, м 2,05
Осадка, м 1,2
Водоизмещение, м³ 28
Дальность плавания
по запасам топлива, миль 980
Автономность плавания:
-по запасам топлива, суток 4
-по запасам провизии и воды, суток 1
Скорость хода, уз 10
Главный двигатель, л.с. 2 x 85
или 1 x 107
Генератор, кВт 1 x 30
Компрессор высокого давления, л/мин 450
Экипаж, чел. 2
Пассажиры, чел. 12