Проект Maverick

Плавучий ресторанно-развлекательный комплекс
«Колёсный пароход MAVERICK»


      Проект плавучего развлекательного центра представляет собой судно c возможностью исполнения в вариантах стоечного или самоходного, стилизованное под американские речные пароходы середины и второй половины XIX века, эксплуатировавшиеся на реках Миссисипи, Миссури, Огайо.

      Для данного судна основными элементами стиля являются характерная для американских пароходов надстройка, кормовое гребное колесо (имитация), стилизованные дымовые трубы. А также другие элементы оформления экстерьера, подчеркивающие стиль судна. На судне создана атмосфера настоящей Америки времён Дикого Запада.

      Здесь можно посетить настоящий салун-бар Дикого Запада, поужинать в изысканном ресторане середины XIX века за столиком с видом на гребное колесо, наслаждаясь видом заходящего солнца. Или провести бизнес-ланч в ресторане с настоящей американской кухней под приятную живую блюзовую или джазовую музыку, отметить День Рождения в компании друзей в кантри-баре под звуки классического парового органа или, если Вы хотите, просто отдохнуть на берегу реки – для этого Вам нужен колёсный пароход MAVERICK.

      Для посетителей предназначены просторный салун-бар на 70 человек на верхней палубе; на втором ярусе надстройки – ресторан на 60 мест с живой музыкой и VIP зал на 48 мест с неповторимым видом на гребное колесо; на третьем ярусе надстройки расположен открытый гриль-бар на 50 человек с настоящим паровым органом – каллиопой. В вестибюле имеется гардероб. На судне расположены раздельные санузлы для мужчин и для женщин.

      Для приготовления блюд на пароходе имеется камбуз с современным оборудованием, для хранения запасов продуктов и напитков предусмотрены просторные кладовые.

      Для обеспечения управлением заказами предусмотрена современная компьютерная система.

      Обслуживающий персонал и персонал пищеблока (повара, официанты) насчитывает 10-15 человек. Охрану обеспечивают до пяти человек. На верхней палубе имеется стационарный пост охраны. Пароход оборудован системой видеонаблюдения и сигнализации. Для обслуживающего персонала, музыкантов и охраны имеются отдельные раздевалки и туалеты.



Экстерьер

Экстерьер судна выполнен в стиле традиционного американского парохода (Steamboat) красочно описанного в произведениях Марка Твена

      Американский пароход – это речное судно с характерным узнаваемым силуэтом. Низкий надводный борт, широкая и длинная, почти на всю длину судна, надстройка, рулевая рубка, расположенная как отдельная конструкция на палубе верхнего яруса.

      Надстройка пароходов постройки XIX века по своему виду очень похожа на обычное городское строение типа гостиницы или салуна (амер. saloon – салун, бар, питейное заведение).

      Отличительной чертой американских пароходов является кормовое гребное колесо. Диаметр гребного колеса довольно значителен и составляет от двух до трёх высот ярусов надстройки.

      Другим из основных элементов стилистики являются две высокие дымовые трубы, установленные побортно возле рулевой рубки, как правило, перед ней.

      К общему элементу стилистики следует отнести колонны, установленные побортно на палубах вдоль фальшбортов.

      Вход традиционно выполняется с носа по специальному трапу-сходне. На больших пароходах устанавливается два носовых трапа. Для установки и уборки трапа-сходни используется устройство, состоящее из вертикальной мачты, стрелы и необходимого такелажа. Кроме традиционного входа по трапу-сходне предусматриваются входы с бортов.

      Окна в надстройке выполняются максимально большими насколько это позволяет конструкция корпуса. Как правило, верхняя кромка окна выполнена полукруглой либо по дуге большого радиуса.

      Интересная особенность таких судов – это паровой орган каллиопа (англ. calliope) – паровой орган с пронзительным звуком, слышным за километры. Каллиопа состоит из горизонтальной трубы – парового коллектора и свистков, настроенных на различные ноты. Большие свистки – низкие ноты, маленькие свистки – высокие ноты. Традиционно свистки вписаны в общий экстерьер.




Интерьеры


      Внутреннее оформление помещений данных судов выполняется также в стилистике характерной для XIX века. Основной применяемый материал – дерево, как правило, тёмное.

      Непременным атрибутом баров всегда выступает барная стойка, расположенная вдоль одной из стен помещения.

Интерьер казино

      В интерьерах плавучего казино использовались определенные архитектурные элементы и элементы мебели, имитирующие американский колониальный стиль.

      В соответствии с выбранным вариантом объединения двух палуб в одно помещение в интерьер включены опорные элементы – колонны с шестиугольными капителями и постаментами, образующие арочную колоннаду. В колоннаде использованы элементы ковки с сетчатым мотивом, распространенным в предметах мебели Чиппендейла, а также ограждение второй палубы в виде балюстрады по правому и левому борту.

Интерьер ресторана

      Интерьеры ресторана плавучего развлекательного центра выполнены в эклектичном стиле, который представляет собой комплекс упрощенных элементов, характерных для американских салунов, блюз- и джаз-кафе. Стилистика интерьеров также вобрала в себя черты американского колониального стиля.



Основные характеристики

Основные характеристики судна, приведенные ниже, являются предварительными и подлежат уточнению в период разработки проекта

Главные размерения:
Длина наибольшая, м 45,0
Длина между перпендикулярами, м 38,0
Длина по КВЛ, м 39,4
Ширина по ВП, м 10,5
Ширина по КВЛ, м 10,0
Осадка, м 1,5
Высота габаритная от КВЛ, м 14,5
Водоизмещение, т 400
Вспомогательные дизель-генераторы:
Мощность, кВт 2 x 150
Обслуживающий персонал 10-15
Музыканты 5
Охрана, чел 5
Посетители, чел (max) 200-230