[Версия для печати]
10 декабря, в Национальном университете кораблестроения имени адмирала Макарова, на базе Машиностроительного института, прошла IV международная научно-техническая конференция студентов, аспирантов, ученых и специалистов «Судовая энергетика: состояние и проблемы». Участие в конференции принимали ведущие научные и производственные центры: ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машпроект» (Николаев, Украина), Национальный университет кораблестроения (Николаев, Украина), Харбинский инженерный университет (Китай), Одесский национальный морской университет (Украина), Одесская национальная морская академия (Украина), ООО ПДБ «ПроЛайн» (Николаев, Украина), Морское инженерное бюро (Одесса, Украина), Казенный исследовательско-проектный центр кораблестроения (Николаев, Украина), Щецинский технический университет (Польша) и другие
ПДБ «ПроЛайн» впервые принимало участие в подобном мероприятии. Для доклада была выбрана тема «Особенности проектирования энергетических установок яхт с ограниченной осадкой». Доклад подготовили: главный конструктор Мирошник С.П., и инженер-конструктор Остапук Н.Н (он же докладчик). В докладе отражен накопленный опыт инженерами ПБД «ПроЛайн» в проектировании яхт с ограниченной осадкой. Базой для доклада послужили две мегаяхты «Северина» проект ОБЬ47 и «Байтерек» проект ULBA, спроектированные ПДБ «ПроЛайн» и построенные при непосредственном участии его сотрудников. ( Тезисы доклада. Презентация - Графическая часть доклада. )
Конференция проходила в два этапа: пленарного заседания и секционных заседаний (Секция № 1 «Повышение эффективности судовых энергетических установок»; Секция № 2 «Исследование рабочих процессов в элементах СЭУ»; Секция № 3 «Энергосберегающие технологии в судовой энергетике»).
Пленарное заседание открывал заведующий кафедрой СЭУ, Горбов В.М. После открытия выступили с докладами: главный конструктор-директор ЦНДДКР Государственного предприятия «Заря-Машпроект» канд. техн. наук Спицын В.Е., директор Машиностроительного института НУК, д-р технических наук, профессор директор Машиностроительного института НУК, д-р технических наук, профессор Сербин С.И. и другие участники.
Слушатели и участники перед началом пленарного заседания
Открывает пленарное заседание заведующий кафедрой СЭУ профессор Горбов В.М.
Со вступительным словом выступает директор машиностроительного института профессор Сербин С.И.
На открытии пленарного заседания
Выступает главный конструктор ГП «Заря−Машпроект» канд. техн. наук Спицын В.Е
Обсуждают детали
На секционных заседаниях выступали ведущие научные работки ВУЗов, докладчики от конструкторских бюро и производственных фирм, магистранты и студенты.
Выступление с докладом ПДБ «ПроЛайн» прошло в Секции № 1 «Повышение эффективности судовых энергетических установок». В материалах доклада обобщен опыт, накопленный при проектировании мегаяхт «Северина» проект ОБЬ47 и «Байтерек» проект ULBA. В докладе были широко использованы рабочие материалы проектов. Подробно изложены проблемы, с которыми пришлось столкнуться при проектировании, принятые проектно-конструкторские решения. Представлены результаты испытаний мегаяхт.
На пленарном заседании. Профессор Горбов В.М. и аспирантка Митенкова В.С.
C докладом выступает инженер−конструктор ООО ПДБ «ПроЛайн» Остапук Н.Н.
Изюминка доклада - яхта Северина на ходовых испытаниях
Изюминка доклада - яхта "Северина" на ходовых испытаниях"
Обсуждение интересного вопроса
Заключительная часть доклада
Слушатели секционного заседания
Основой работы ПДБ «ПроЛайн» является объемное трехмерное моделирование, потому графическая часть доклада содержала большое количество объемных моделей, и изображений компьютерной визуализации.
Доклад вызвал живейший интерес присутствующих и как не старался докладчик, но регламент выступления был превышен из-за многочисленных заинтересованных вопросов, и потому слушатели высказались, чтобы заслушать доклад полностью.
Конференция является традиционной и проходит один раз в два года в начале ноября. Но в этом году в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Украине, конференция была перенесена на декабрь месяц. Несмотря на все перипетии с эпидемией гриппа, переносом – конференция состоялась. И красивой точкой в насыщенном выставками и научно-техническими конференциями 2009 году стал доклад ООО ПДБ «ПроЛайн» дважды нарушивший регламент.

[Закрыть окно]