[Версия для печати]
С 4 по 5 апреля 2007 года в Одессе прошла ежегодная выставка "Одесса Бот Шоу 2007", которую предваряла V Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития яхтенного бизнеса и малотоннажного судостроения".
Как и следует из названия, конференция была посвящена яхтингу, яхтостроению и перспективам развития яхтенного туризма в регионе. Главный конструктор "ПроЛайн" Сергей Мирошник выступил на конференции с докладом об особенностях проектирования моторных мегаяхт.

Особенности проектирования моторных мегаяхт.
(тезисы доклада для 5-й международной конференции
"Тенденции развития яхтенного бизнеса и малотоннажного судостроения" Одесса Бот Шоу 2007)

Общемировая тенденция роста размерений моторных и парусных яхт, их водоизмещения и вместимости.

Необходимость соответствия яхт международным правилам и конвенциям, регламентирующих безопасность на море.

Возрастание роли гарантий безусловной безопасности Владельца как базисного фактора проектирования.

Превалирование яхтенной специфики в идеологии высокопрестижного рекреационного судна.

Основа идеологии яхты как рекреационного судна - узнаваемость, уникальность и презентабельность экстерьера, как основного фактора успешности Владельца.

Преобладание человеческого фактора Заказчика, его подготовки, мироощущения и знания темы.

Основной конфликт интересов Заказчика в обеспечении собственной безопасности с поддержанием яхтенной идеологии.

Конструктивное обеспечение решений основного конфликта.

Особенности выработки идеологии яхты.
- Преобладающее желание динамичных форм экстерьера, контрастирующих с реальными скоростями судна.
- Увеличение площадей помещений пассажиров в ущерб помещениям технической эксплуатации судна и помещениям экипажа.
- Конфликт интересов в обеспечении безопасности яхты как судна и комфортности VIP помещений.
- Сложность согласования компоновки общесудовых и спасательных устройств в яхтенном экстерьере.
- Необходимость применения сертифицированного, конвенционного оборудования в яхтенном исполнении.
- Применение специальных устройств индивидуальной (зачастую уникальной) разработки.

Особенности выполнения проектных работ.
- Малый опыт проектирования и постройки яхт как нового, динамично развивающегося в мире направления судостроения, отсутствие полных прототипов, статистических данных, в частности по весовым нагрузкам.
- Внедрение нового, уникального оборудования.
- Дефицит информации по оборудованию на первоначальных этапах проектирования.
- Необходимость вхождения в международную кооперацию.
- Потребность в НИ и ОКР.
- Субъективность восприятия Заказчиками и строителями трудоемкости проектных работ.

Главный конструктор Проектно-дизайнерского бюро "ПроЛайн"
Мирошник Сергей Петрович

[Закрыть окно]